Технологическая карта урока | ||||
Предмет химия | ||||
Учитель Ирина Викторовна Потемкина | ||||
Тема урока «Окислительные свойства концентрированной серной кислоты» | ||||
Тип урока: комбинированный | ||||
Класс: 9 | ||||
Дата 14.11. 2016 | ||||
Цели урока | ||||
1. Развивающий компонент:
1.1.Развитие у обучающихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; 1.2.Развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал; 1.3.Уметь доказывать на примерах окислительные свойства концентрированной серной кислоты; 1.4.Ознакомление с технологией производства, с работой аппаратов, основными принципами производства. |
||||
2. Образовательный компонент:
2.1.Организация деятельности обучающихся по письменному контролю материала пройденного раздела; 2.2.Применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика. 2.3.Обучение составлению химических реакций взаимодействия концентрированной с CL 2.4. Отработка навыков написания уравнений реакций (ОВР), в расстановке коэффициентов.
|
||||
3. Воспитательный компонент:
3.1.Формирование уважительного отношения друг к другу 3.2.Профориентационная направленность предмета и изучаемой темы 3.3.Бережное отношение к продукции производства. |
||||
4. Здоровьесберегающий компонент:
4.1. Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности 4.2.Создание атмосферы психологического комфорта на уроке 4.3.Проведение физминутки с музыкальным сопровождением, зарядки для глаз 4.4.Проведение инструктажа о работе с кислотами 4.5.Формирование аккуратности в работе. |
||||
5. Основные практические цели:
5.1. Контроль знаний по материалу на тему: «Подгруппа кислорода» 5.2. Контроль формирования навыков написания ОВР, определения степени окисления; коэффициенты 5.3. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению умений 5.4. Написание ионных сокращенных уравнений. |
||||
6. Планируемые результаты:
6.1. Написание уравнений реакций взаимодействия концентрированной серной кислоты с неметаллами. |
||||
7. Личностные результаты:
7.1.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 7.2.Работа в парах по тематическим карточкам «Черты сходства и различия свойств раствора и раствора концентрированной |
||||
8. Метапредметные результаты:
8.1. Познавательные: выполнять логические действия сравнения и анализа 8.2.Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 8.3. Коммуникативные: осуществлять самоконтроль в совместной деятельности. |
||||
9. Оборудование:
9.1. Дидактический материал: →; → окислитель 9.2. Концентрированная и CU 9.3.Видеозапись производства серной кислоты 9.4. Видеостраница учебника (параграф 21), плакаты 9.5. Индивидуальная карточка «Сходство и различия свойств раствора и концентрированной Коммуникативные: осуществлять самоконтроль в совместной деятельности. |
||||
Содержание урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь»
|
Приветствует учащихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (звучит 1-2 минуты 3-я симфония Л. Бетховена) |
Здороваются с учителем, садятся на свои места,
настраиваются на учебную деятельность (в соответствии с НОТ ученика и учителя) |
Словесный метод:
1. Химический диктант. 2. Опрос: назвать кислоты по составу и по основности: а); ;; ; б); ; HY; HCL
в)HCL; ; г); ; д) |
Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).
Регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи). Личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения). |
2.Постановка темы и учебно-познавательной задачи | Выслушивает учащихся, предоставляя возможность высказать им свое мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу.
Называет тему урока Кислота Работа по индивидуальной карточке. →; → |
Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока.
Запись на доске: -познакомиться с |
Демонстрационный, словесный методы:
— видеостраница (параграф 21). — ИКТ. — Учебник. |
Регулятивные (использование поискового метода),
Коммуникативные (умение высказывать свое мнение, используя догадку) |
3. Изучение нового материала | Опыт №1. Обугливание концентрированной + органическое вещество (с обугливанием).
Опыт №2. Обугливание концентрированной + CU органическое вещество (с обугливанием). |
+ CU = + + | ||
4. Письменный контроль изученного материала | Раздает задания из учебника.
Дает инструкции по выполнению самостоятельных заданий. Отвечает на вопросы учащихся. Контролирует выполнение работы, оказывает индивидуальную помощь. Задание №3, задание №1- параграф 21, стр. 78 |
Слушают учителя, ориентируются в заданиях при их объяснении. Задают вопросы.Выполняют тестовые задания или самостоятельную работу по учебнику.
Выполнение в тетрадях задания №3 a) + Zn= + 2H+Zn=Zn+ б) + CU =+ + II часть: просмотр видеофильма: «Производство » Выполнение в тетрадях задания №1: записать уравнения реакции, лежащие в основе производства — перечислить принципы, — озвучить название, — охарактеризовать работу аппаратов, — перечислить технологические принципы производства. |
Практико-словесный метод.
Демонстрационный метод: 1 уч-ся выполняет опыт №1 (у доски) |
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
5. Рефлексия (подведение итогов работы) | Принимает работы учащихся. Предлагает им самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы.
Благодарит за проделанную работу. Прощается с учениками. |
Сдают самостоятельные работы.
Высказываются о трудностях при выполнении теста. Записывают домашнее задание (параграф 21; подготовка к контрольной работе №4) |
Практико-словесный метод.
Демонстрационный метод. |
Регулятивные: (умение адекватно воспринимать оценивание).
Личностные: Доброжелательное отношение к учителю при высказывании об итогах работы. Коммуникативные: Умение вести диалог (при необходимости) |