Родительское собрание по экологическому воспитанию во второй младшей группе №2 «Ромашка» воспитатель Кулясова Юлия Николаевна
на тему: «Роль экологического воспитания в жизни дошколят» в формате онлайн
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ⇒ Роль экологического воспитания в жизни дошколят ⇐
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;
пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Бэкон Фрэнсис.
Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Формирование правил взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
- Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.
- Познакомить родителей с формами экологического воспитания.
- Вовлекать родителей в работу по формированию экологической культуры.
План проведения:
- Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
- Презентация «Роль экологического воспитания в жизни дошколят».
- Игра «Знатоки».
- Беседа с родителями.
- Подведение итогов «Слово –эстафета».
- Решение родительского собрания.
Ход собрания:
Воспитатель:
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы проводим родительское собрание в дистанционной форме : посредством беседы с родителями в Viber (групповой видеочат ).
Присутствовали 15 человек .
Отсутствовали 16 человек.
Сегодня мы собрались с вами чтоб поговорить о том, как приучать детей любить и сохранять природу. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что такое экология и экологическое воспитание детей.
Слайд 2
Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.
Слайд 3
Существует множество форм экологического воспитания:
- циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;
- экологические занятия;
- игры экологического содержания;
- словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;
- трудовой отряд маленьких экологов;
- «Муравьишкина библиотека»;
- лаборатория юного эколога;
- экологические экскурсии;
- спортивно-экологические праздники и развлечения;
- инсценировки,
- театрализованные представления
Природа – это не только деревья, птицы, животные. Но это и неодушевленные предметы, такие, как солнце, земля, луна, вода, огонь. Ко всему в древности относились с уважением и старались привить любовь к окружающему и своим детям. Ознакомление детей с природой можно проводить в разнообразных формах: на занятиях, во время экскурсии, в повседневной жизни, в труде, наблюдениях, играх.
Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. Значение повседневной жизни для экологического воспитания детей огромно: через разные формы организации дошкольники получают конкретные знания об окружающем мире, о природе, получают многочисленные и разнообразные сенсорные впечатления — таким образом накапливается и формируется фундамент конкретных представлений о разных сторонах живой и неживой природы. Происходит осмысление и осознание знакомых явлений, процессов, на которых дети учатся группировать, объединять объекты природы.
В повседневной жизни дети приобретают практические навыки, ручные умения, упражняются в правильных поступках. Под руководством воспитателя и родителей у детей пробуждаются чувства (красоты, сопереживания, ответственности), появляется интерес к таинственным явлениям природы, начинает вырабатываться осознанно-правильное отношение к живым существам.
Для успешного формирования начал экологической культуры у детой необходимо повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми самого взрослого, будь то — воспитатели или родители.
Слайд 4
Еще с древних времен наши предки задумывались о чистоте свежего воздуха, воды, качественных продуктах питания и приучали к этому своих детей. Вот послушайте пословицы и поговорки о защите окружающей среды:
Что природа дала, то и мылом не вымоешь.
- Гони природу в дверь, она влетит в окно.
- Хороша природа при любой погоде.
- Природа мудра.
- Природа науку одолевает.
- Каковы глаза, такова и природа.
- Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.
- Природа не терпит пустоты.
Значение природы в жизни человека Слайд 5,6,7
Проводиться Игра « Знатоки»: Слайд 8
Родители отвечают на вопросы :
- Трава от 99 болезней? (зверобой)
- Слепыми или зрячими родятся зайцы ? (зрячими)
- Кто может пить ногой? (лягушка)
- Кто собирает яблоки своей спиной ? (еж)
- Пингвин птица или нет? (птица)
- Самое сладкое дерево наших лесов ? (липа)
- Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)
- У кого каждый день растут зубы ? (бобра, зайца)
- У какого дерева ствол белый ? (береза)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда ?(кукушка)
- Кровожадный хищник наших лесов? ( волк)
- Почему у фламинго розовые перья? (питаются красными рачками )
- Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какая птица самая большая? ( страус)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Про какую птицу говорят, что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? ( страус)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? ( нет там холодно)
- Может ли дрозд отморозить себе нос? (нет , он зимует на юге)
- Может ли оса взлететь на небеса? ( может).
Рекомендации для родителей : Чтение художественной литературы о природе дома
Слайд 10,11,12
Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».
Предлагается игра. «Слово–эстафета» Слайд 13
Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
Подведение итогов
Красота природы — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
На этом наше родительское собрание закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.
Мини опрос для родителей:
- Знаете ли вы о проблемах экологии?
- Как вы прививаете ребенку любовь к природе?
- Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?
- Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
- Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Опрос был проведен с 15-ю родителями, а обратной связью были комментарии в сообщениях.