В режиме дистанционной работы, проходила подготовка мероприятия, посвященного 75-летней годовщине Великой Победы.
Целью работы было создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Основными задачами было воспитание нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, формирование элементарных знаний детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
В рамках подготовки проведения мероприятия использовались разнообразные формы работы с детьми:
— беседа родителей с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».
— показ репродукций и фотографий из серии «9 мая – День Победы».
— показ архивных видеозаписей крупнейшего художественного коллектива России и ране СССР – ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, исполняющего песни о войне и песни военных лет.(ссылки на видеозаписи https://youtu.be/TUGCNZQnJEo , https://youtu.be/ecANmENedrE , https://youtu.be/a17C-A991Do)
— чтение художественной литературы, упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, детьми, но совершали подвиги во имя Родины и Победы;
Основными формами работы были чтение стихотворений, пение, музыкально-ритмические движения.
Старшая группа №1 «Пчёлки» и подготовительная группа №2 «Ромашка»
Согласно сценарию проведения мероприятия дети с помощью родителей разучивали выбранные воспитателем и музыкальным руководителем стихотворения. Обращалось внимание на художественность и выразительность чтения. Важным является интонационное выделение главных, ключевых слов стихотворения. Как правило, этими словами являются существительные (отвечают на вопросы «кто?», «что?» прим. – каска, пуля, война, дорога и т.д.).
Песни к мероприятию, посвящённому 75-летию Дня победы:
— «Всех поздравляем с Днём Победы» автор музыки и слов Елена Обухова (слова, плюс и минус по ссылке http://chudesenka.ru/5092-vseh-pozdravlyaem-s-dnem-pobedy.html).
— «Крейсер Аврора» слова: М.Матусовский, музыка: В.Шаинский (слова, плюс и минус по ссылке https://possum.ru/?p=5659).
-«День Победы» музыка Давида Тухманова. слова Владимира Харитонова (слова, плюс и минус по ссылке https://shkolamuzikant.ru/den-pobedy-komplekt-pesni/)
Разучивание песни идёт поэтапно:
1) Слушание, общее ознакомление с песней.( Знакомство с музыкальным материалом, с историческими сведениями о песне. Краткий и выразительный рассказ должен сопровождаться иллюстрациями. Он знакомит детей с композитором, временем создания. Впоследствии, рассказ вызывает увлечённость и интерес к песне. Далее необходимо узнать отношение детей к песне, определить понимание детей содержания, тем самым развивать творческую активность детей.
2) Разучивание припева, как кульминационной части, которая наиболее быстро запоминается, происходит путём проговаривания вместе с родителем текста в ритме мелодии, а далее необходимо интонационно чисто пропеть мелодию.
3) Отдельный разбор куплетов и соединение всех частей песни по мере запоминания ребёнком.
Танцы к мероприятию, посвящённому 75-летию Дня победы:
Старшая группа – танец «Маки» (ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=6YPp-r2ZcIs), танец «Катюша»(ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=c04qHuJLKTI&feature=emb_logo)
Подготовительная группа – танец «Тучи в голубом» (ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=sCjq0tbDzUQ)
Разучивание танца имеет свои этапы:
1) Подготовительный этап .Знакомство с музыкальным материалом танца, с историческими сведениями о танце.(Включает в себя слушание композиции или просмотр видеозаписи танца, краткий и выразительный рассказ сопровождающийся иллюстрациями. Он должен познакомить детей с композитором написавшем музыку к танцу, временем создания. Впоследствии, рассказ вызывает увлечённость и интерес к музыкальному произведению. Далее необходимо узнать отношение детей к музыке, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики произведения, тем самым развивать творческую активность детей в музыкально-ритмических движениях.
2) Основной этап — Разучивание танца. Подготовка двигательного аппарата к исполнению танца.(Рекомендуется сделать разминку, задействующую разные группы мышц, умеренную растяжку)
Отдельное разучивание сложных танцевальных движений танца, разучивание рисунка танца, работа над ритмической основой танца. (без музыки, под счет – на «два», на «три», на «четыре» — в зависимости от ритмической структуры). По мере закрепления идёт повторение разученной части под музыку, соединение частей.