«

»

Май 02 2020

Консультация музыкального руководителя для родителей (младшей и средней группы) Каменка М.К.

 В режиме дистанционной работы, проходила подготовка мероприятия, посвященного 75- летней годовщине Великой Победы.

Целью работы было создание условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Основными задачами было воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, формирование элементарных знаний детей о событиях в Великой Отечественной войне, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.


В рамках подготовки проведения мероприятия использовались разнообразные формы работы с детьми:

— Беседа родителей с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».

— Показ репродукций и фотографий из серии «9 мая – День Победы».

— Показ архивных видеозаписей, крупнейшего художественного коллектива России и ранее СССР – ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А. В. Александрова, исполняющего песни о войне, и песни военных лет (ссылки на видеозаписи: https://youtu.be/TUGCNZQnJEo; https://youtu.be/ecANmENedrE; https://youtu.be/a17C-A991Do)

— Чтение художественной литературы, упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, детьми, но совершали подвиги во имя Родины и Победы.

Основными формами работы были чтение стихотворений, пение, музыкально-ритмические движения.

 

Средняя группа №3 «Семицветики» 

Согласно сценарию проведения мероприятия дети с помощью родителей разучивали выбранные воспитателем и музыкальным руководителем стихотворения, обращалось внимание на художественность и выразительность чтения. Важным является интонационное выделение главных ключевых слов стихотворения. Как правило, этими словами являются имя существительные (отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» пример — каска, пуля, война, дорога… и т.д.)

Песни к мероприятию, посвященному 75 –летию Дня Победы:

«Всех поздравляем с Днем Победы» автор музыки и слов Елена Обухова (слова, плюс и минус по ссылке http://chudesenka.ru/5092-vseh-pozdravlyaem-s-dnem-pobedy.html).

«Крейсер Аврора» музыка В. Шаинский, слова М. Матусовского (слова, плюс, минусы по ссылке https://possum.ru/?p=5659)

«День победы» музыка Д. Тухманов, слова В. Харитонов (слова, плюс и минус по ссылке https://shkolamuzikant.ru/den-pobedy-komplekt-pesni/)

 

Разучивание песни идет поэтапно:

1. Слушание, общее ознакомление с песней. ( Знакомство с музыкальным материалом, с историческими сведениями о песне. Краткий и выразительный рассказ должен сопровождаться иллюстрациями. Он знакомит детей с композитором, временем создания. Впоследствии, рассказ вызывает увлечённость и интерес к песне. Далее необходимо узнать отношение детей к песне, определить понимание детей содержания, тем самым развивать творческую активность детей.

2. Разучивание припева как кульминационной части, которая наиболее быстро запоминается, происходит путем проговаривания вместе с родителем текста в ритме мелодии, а далее необходимо интонационно чисто пропеть мелодию.

3. Отдельный разбор куплетов и соединение всех частей песни, по мере запоминания ребенком.

 

Танцы к мероприятию, посвященному 75 – летию Дня Победы:

1. «Журавли» ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=icGeBR_1ppA&feature=emb_logo

2. «Синий платочек» ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=VWgCIPaevOk&feature=emb_logo

Разучивание танца имеет свои этапы:

Подготовительный этап. Знакомство с музыкальным материалом танца, с историческими сведениями о танце. (Включает в себя слушание композиции или просмотр видеозаписи танца, краткий и выразительный рассказ сопровождающийся иллюстрациями. Он должен познакомить детей с композитором написавшем музыку к танцу, временем создания. Впоследствии, рассказ вызывает увлечённость и интерес к музыкальному произведению. Далее необходимо узнать отношение детей к музыке, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики произведения, тем самым развивать творческую активность детей в музыкально-ритмических движениях.

Основной этап — Разучивание танца. Подготовка двигательного аппарата к исполнению танца. (Рекомендуется сделать разминку, задействующую разные группы мышц, умеренную растяжку)

Отдельное разучивание сложных танцевальных движений танца, разучивание рисунка танца, работа над ритмической основой танца. (без музыки, под счет – на «два», на «три», на «четыре» — в зависимости от ритмической структуры). По мере закрепления идёт повторение разученной части под музыку, соединение частей.

Младшая группа №4 «Радуга» 

является зрителем данного мероприятия. С родителями группы велись дистанционные занятия согласно рабочей программе.

Слушанье музыки, воспроизведение музыкального произведения: Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

Пение (подпевание): «Куколка Маша» Музыка С. Невельштейн

 Музыкально-ритмические движения: 

Упражнения: «Марш» Ж. Бизе

Этюды: Вот какой я петушок» Е. Рагульской

Танец: «Отвернусь и повернусь»

Игры, хороводы: «Жеребята домой»

Игра на музыкальных инструментах: «Менуэт»

Музыкальная игра-драматизация: «Колобок» Н. Сушевой