В режиме дистанционной работы, проходила подготовка мероприятия, посвященного 75- летней годовщине Великой Победы.
Целью работы было создание условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Основными задачами было воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, формирование элементарных знаний детей о событиях в Великой Отечественной войне, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
В рамках подготовки проведения мероприятия использовались разнообразные формы работы с детьми:
— Беседа родителей с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».
— Показ репродукций и фотографий из серии «9 мая – День Победы».
— Показ архивных видеозаписей, крупнейшего художественного коллектива России и ранее СССР – ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А. В. Александрова, исполняющего песни о войне, и песни военных лет (ссылки на видеозаписи: https://youtu.be/TUGCNZQnJEo; https://youtu.be/ecANmENedrE; https://youtu.be/a17C-A991Do)
— Чтение художественной литературы, упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, детьми, но совершали подвиги во имя Родины и Победы.
Основными формами работы были чтение стихотворений, пение, музыкально-ритмические движения.
Средняя группа №3 «Семицветики»
Согласно сценарию проведения мероприятия дети с помощью родителей разучивали выбранные воспитателем и музыкальным руководителем стихотворения, обращалось внимание на художественность и выразительность чтения. Важным является интонационное выделение главных ключевых слов стихотворения. Как правило, этими словами являются имя существительные (отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» пример — каска, пуля, война, дорога… и т.д.)
Песни к мероприятию, посвященному 75 –летию Дня Победы:
«Всех поздравляем с Днем Победы» автор музыки и слов Елена Обухова (слова, плюс и минус по ссылке http://chudesenka.ru/5092-vseh-pozdravlyaem-s-dnem-pobedy.html).
«Крейсер Аврора» музыка В. Шаинский, слова М. Матусовского (слова, плюс, минусы по ссылке https://possum.ru/?p=5659)
«День победы» музыка Д. Тухманов, слова В. Харитонов (слова, плюс и минус по ссылке https://shkolamuzikant.ru/den-pobedy-komplekt-pesni/)
Разучивание песни идет поэтапно:
1. Слушание, общее ознакомление с песней. ( Знакомство с музыкальным материалом, с историческими сведениями о песне. Краткий и выразительный рассказ должен сопровождаться иллюстрациями. Он знакомит детей с композитором, временем создания. Впоследствии, рассказ вызывает увлечённость и интерес к песне. Далее необходимо узнать отношение детей к песне, определить понимание детей содержания, тем самым развивать творческую активность детей.
2. Разучивание припева как кульминационной части, которая наиболее быстро запоминается, происходит путем проговаривания вместе с родителем текста в ритме мелодии, а далее необходимо интонационно чисто пропеть мелодию.
3. Отдельный разбор куплетов и соединение всех частей песни, по мере запоминания ребенком.