«

»

Функциональная грамотность

Отчет РИП Функциональная грамотность 2023-2024

Педсовет от 22.02.2024

Отчет РИП 2023

ссылка на ролик

Ответственные за направления ФГ

Приказ о формировании ФГ в МБОУ СОШДС 15

РИП_Функц_грам_31.05.2022

Положение об инновационной деятельности в школе (Автосохраненный)

polozhenie-o-rabochej-gruppe-po-formirovaniju-i-ocenke-funkcionalnoj-gramotnosti

Приказ МОНМ РК от 07.10.2022 № 1536

Календарный план РИП 2022_2023_ Симферополь

СПРАВКА ФГ. Мат. грам.

СПРАВКА ФГ ЧИТ

СПРАВКА ФГ Еств. науч

Приказ. МониторингФГ 2022-23

Приказ о формировании ФГ в МБОУСОШДС 15

Кейсы по естественно-научной грамотности версия 2

Кейсы по математической грамотности

Кейсы по читательской грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/;
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
Банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/

ПЛАН НА 2022-23

План-график («Дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся

 

Нормативные документы

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ УО № 501 от 29.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»

 

Мониторинги

Мероприятия

Методические рекомендации

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Список литературы по формированию функциональной грамотности
Сборник информационных материалов
Оценка функциональной грамотности (презентация)
Результаты PISA в 2018 (презентация)
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Образовательная платформа «Просвещение»
Тест «Цифровые компетенции педагога»
Материалы Института стратегии развития образования РАО
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)

 

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Банк заданий 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)