«

»

Мар 24 2019

Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности

 

Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности.

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого с душой человека.

В.А. Сухомлинский

 

Что такое творчество и творческая личность:

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Творческая личность – это креативная личность, которая в результате влияния внешних факторов приобрела необходимых для актуализации творческого потенциала человека дополнительных мотивов, личностных образований, способностей, что способствуют достижению творческих результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности.

Школьный возраст – важный период в становлении личности человека. Это связано с высокой детской восприимчивостью и внушаемостью. Каким станет в будущем человек, зависит от воспитания.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять его нужно в свободное от обучения время.

Проблема использования свободного времени школьников всегда была насущней для общества.

Ребенок становится представителем своего народа и культуры только через общение. С его помощью он учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм – социум. В процессах социально – культурного взаимодействия приобретают свою устойчивую форму нормы, ценности и институты той или иной культуры. Именно общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества.

Научить творчеству нельзя, как нельзя природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ученика – это святой долг и обязанность каждого педагога.

Именно через творчество и проявляется человеческая неповторимость, уникальность и индивидуальность. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы помогаем проявлению его креативности, что вносит свою лепту в решение проблемы развития творческого личности.

Сам процесс внеурочной деятельности в изобразительном искусстве приносит учащимся истинную радость и способность к самовыражению в творчестве. Они расширяют круг познания, стремятся к разносторонности своей деятельности.

Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.

Поэтому, безусловно, внеурочная деятельность является инструментом творческого развития каждого ребёнка.

В возрасте 6-13 лет творческие способности детей активно развиваются, школьники любознательны, открыты и восприимчивы. А школа является важным периодом в развитии и становлении личности. «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»

Любое знание становится настоящим знанием только тогда, когда оно формируется как личностный опыт, связанный с собственной эмоциональной и поведенческой первоосновой. Только опыт ценности и поступка формирует развитие творческого человека.

Задатки творческой личности есть у каждого ученика. И нам, учителям, надо разнообразить методы и приемы работы во внеурочной деятельности так, чтобы исходя из них, сформировать неповторимую творческую личность.

 

«Весёлый карандашик

Программа «Веселый карандашик» предназначена для детей с разным уровнем одаренности, и имеющих интерес к изобразительному искусству и творчеству, направлен на формирование дополнительных теоретических и практических знаний и умений в художественной деятельности. Особая ценность занятий заключается в индивидуальном подходе к каждому ребёнку, как к творцу и его интерес к творчеству. Занятия изобразительным искусством способствуют развитию не только художественно-эстетического вкуса, но и воспитывают трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, мелкую моторику, что способствует лучшей успеваемости на уроках в школе.

Цель:  раскрытие и развитие творческих способностей ребёнка художественно – изобразительными средствами, формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии (воображения).

Задачи

– воспитание уважения к культуре народов многонациональной России и других

стран;

– развитие воображения, творческих способностей и умений в художественной деятельности;

– овладение художественной грамотой, приобретение опыта работы.

в различных видах художественной деятельности и различными материалами, изучение нетрадиционных техник и самостоятельный выбор художественного материала для реализации в творческих работах.

 

Цветотерапия

Цель:  – Создание условий для снятия эмоционального и физического напряжения

Задачи

– Познакомить детей с разными эмоциями и чувствами посредством цвета.

– Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать эмоциональную сферу; умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики и цвета; коммуникативные умения, необходимые для успешного общения; ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции; координацию речи с движением; мелкой моторики.

– Воспитывать инициативность, дружелюбие и эмпатию.

 

«Художественное творчество в дизайне»

Основными задачами программы являются:

  • расширение общего и художественного кругозора учащихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса;
  • освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;

развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов  создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей

 

Содержание программ позволяет ребенку взаимодействовать с другими детьми, рассматривать их работы, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

В программу  включены следующие направления  виды творчества: лепка, оригами, аппликации, работа с бросовым материалом, живопись, графика. Во внеурочное время мы лепим, мастерим, складываем из бумаги фигурки оригами, рисуем и фантазируем. Из природных материалов, из ткани и бумаги делаем различные поделки. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Для формирования интереса к деятельности используются различные формы занятия:

– занятие – практика,

– занятие – праздник,

– занятие – конкурс,

– выставка работ.

– занятие мастер-класс

Использование компьютерных технологий повысит эффект реализации программы.

На занятиях дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественного выполнения работы. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Я стараюсь создать комфортную атмосферу раскованности, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Бережно отношусь к желанию работать самостоятельно, инициативно, с верой в себя. Стараюсь сформировать желание трудиться с интересом, с желанием.

В ходе реализации внеурочной деятельности обучающиеся получили возможность поучаствовать в конкурсах и школьных выставках, принять участие в мастер-классах проходивших в неделю Эстетического цикла.

 

Конкурс Дипломы
1 Муниципальный конкурс листовок “Скажи терроризму-нет” 1 Диплом II степени
2 Диплом II степени
3 Грамота
4 Диплом II степени
5 Грамота
6 Грамота
2 Конкурс «Охрана труда глазами детей» 1 Диплом III степени
3 Крым в сердце моём 1 Диплом II степени
2 участник
3 участник
4 участник
5 участник
6 участник
7 участник
4 Сохраним можжевельник 1 Грамота
2 Диплом III степени
3 Грамота
4 Грамота
5 «Дорога  глазами  детей» 1 Диплом II степени
2 Диплом III степени
3 Грамота
4 Грамота
6 природоохранная акция «Кормушка» 1 Диплом I степени
2 Диплом I степени
3 Грамота
7 природоохранной акции

«Птица года 2018 – Скопа»

1 Диплом I степени
2 Диплом I степени
3 Диплом I степени
4 Диплом I степени
5 Диплом II степени
8 «Сохрани елочку» 1 Диплом I степени
    2 Диплом I степени
    3 Диплом I степени
    4 Диплом II степени
    5 Диплом II степени
9 «Крымская весна» 1 Участник
    2 участник