В дошкольном отделении педагог- психолог Дулец И.А. провела консультацию для педагогов: «Проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов детской одаренности»
Целью деятельности образовательной организации дополнительного образования в целом является – создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения обучающихся. Образовательная организация дополнительного образования имеет огромный потенциал для работы в этом направлении. Она предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый ребенок может найти себе дело по душе, которое возможно, в будущем станет его профессией.
Очень важно, что дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.
Для развития одаренности обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом – разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.
Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Приходим к выводу, что использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающихся.
Рекомендации педагогам и родителям ребенка, обучающегося по
индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умений самостоятельно получать
знания
-
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
-
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
-
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций.
-
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески.