«

»

Фев 16 2017

Консультация для педагогов ДОУ «Проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов детской одаренности»

В дошкольном отделении педагог- психолог Дулец И.А. провела консультацию для педагогов: «Проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов детской одаренности»

Целью деятельности образовательной организации дополнительного образова­ния в целом является – создание условий для жизненного личностного и про­фессионального самоопределения обучающихся. Образовательная организация дополнитель­ного образования имеет огромный потенциал для работы в этом направле­нии. Она предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый ребенок может найти себе дело по душе, кото­рое  возможно, в будущем станет его профессией.

Очень важно, что дополнительное образование дает большие возмож­ности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обна­ружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания бу­дет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Для развития одаренности обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом – разработать индивидуальные учебные планы (или образователь­ные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возмож­ностей и особенностей.

Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ре­бенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Приходим к выводу, что использование индивидуальных образова­тельных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессио­нального самоопределения обучающихся.

Рекомендации педагогам и родителям ребенка, обучающегося по

индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умений самостоятельно получать

знания

  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать незави­симо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.

  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они мо­гут сделать самостоятельно.

  • Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, ис­следования и анализы ситуаций.

  • Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески.