«

»

Ноя 21 2016

Технологическая карта урока химии


Технологическая карта урока
Предмет      химия
Учитель       Ирина Викторовна  Потемкина
Тема урока  «Окислительные свойства концентрированной серной кислоты»
Тип урока:        комбинированный
Класс: 9
Дата 14.11. 2016
Цели  урока
1.      Развивающий компонент:

1.1.Развитие у обучающихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;

1.2.Развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал;

1.3.Уметь доказывать на примерах окислительные свойства концентрированной серной кислоты;

1.4.Ознакомление с технологией производства, с работой аппаратов, основными принципами производства.

2.      Образовательный компонент:

2.1.Организация деятельности обучающихся по письменному контролю материала пройденного раздела;

2.2.Применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

2.3.Обучение составлению химических реакций взаимодействия концентрированной    с  CL

2.4. Отработка навыков написания уравнений реакций (ОВР), в расстановке коэффициентов.

 

3.      Воспитательный компонент:

3.1.Формирование уважительного отношения друг к другу

3.2.Профориентационная направленность предмета и изучаемой темы

3.3.Бережное отношение к продукции производства.

4.      Здоровьесберегающий компонент:

4.1. Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности

4.2.Создание атмосферы психологического комфорта на уроке

4.3.Проведение физминутки с музыкальным сопровождением, зарядки для глаз

4.4.Проведение инструктажа о работе с кислотами

4.5.Формирование аккуратности в работе.

5.      Основные практические цели:

5.1. Контроль знаний по материалу на тему: «Подгруппа кислорода»

5.2. Контроль формирования навыков написания ОВР, определения степени окисления; коэффициенты

5.3. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению умений

5.4. Написание ионных сокращенных уравнений.

6.      Планируемые результаты:

6.1. Написание уравнений реакций взаимодействия концентрированной серной кислоты с неметаллами.

7.      Личностные результаты:

7.1.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

7.2.Работа в парах по тематическим карточкам «Черты сходства и различия свойств раствора и раствора концентрированной

8.      Метапредметные результаты:

8.1. Познавательные: выполнять логические действия сравнения и анализа

8.2.Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

8.3. Коммуникативные: осуществлять самоконтроль в совместной деятельности.

9.      Оборудование:

9.1. Дидактический материал: →;  → окислитель

9.2. Концентрированная  и CU

9.3.Видеозапись производства серной кислоты

9.4. Видеостраница учебника (параграф 21), плакаты

9.5. Индивидуальная карточка «Сходство и различия свойств раствора   и  концентрированной

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль в совместной деятельности.

Содержание   урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы Формируемые УУД
1.                 Мотивация  к учебной деятельности

 

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь»

 

Приветствует учащихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (звучит 1-2 минуты 3-я симфония Л. Бетховена)

Здороваются с учителем, садятся на свои места,

настраиваются на учебную деятельность (в соответствии с НОТ ученика и учителя)

Словесный метод:

1.                Химический диктант.

2.                Опрос: назвать кислоты по составу и по основности:

а); ;; ;

б); ; HY; HCL

 

в)HCL; ;

г); ;

д)

Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).

Регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи).

Личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения).

2.Постановка темы и учебно-познавательной задачи Выслушивает учащихся, предоставляя возможность  высказать им свое мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу.

Называет тему урока

Кислота

Работа по индивидуальной карточке.  →;  →

Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока.

Запись на доске:

-познакомиться с

Демонстрационный, словесный методы:

– видеостраница (параграф 21).

– ИКТ.

– Учебник.

Регулятивные  (использование поискового метода),

 

Коммуникативные (умение высказывать свое мнение, используя догадку)

3.      Изучение нового материала Опыт №1. Обугливание концентрированной   + органическое вещество (с обугливанием).

Опыт №2. Обугливание концентрированной + CU органическое вещество (с обугливанием).

  + CU =   +   +  
4.      Письменный контроль изученного материала Раздает задания из учебника.

Дает инструкции по выполнению самостоятельных заданий.

Отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует выполнение работы, оказывает индивидуальную помощь.

Задание №3, задание №1- параграф 21, стр. 78

Слушают учителя, ориентируются в заданиях при их объяснении. Задают вопросы.Выполняют тестовые задания или самостоятельную работу по учебнику.

Выполнение  в тетрадях задания №3

a) + Zn= +

2H+Zn=Zn+

б)  + CU =+ +

II часть: просмотр видеофильма: «Производство      »

Выполнение  в тетрадях задания №1:

записать уравнения реакции, лежащие в основе производства

– перечислить принципы,

– озвучить название,

– охарактеризовать работу аппаратов,

– перечислить технологические принципы производства.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод: 1 уч-ся выполняет опыт №1 (у доски)

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

5.      Рефлексия (подведение итогов работы) Принимает работы учащихся. Предлагает им самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы.

Благодарит за проделанную работу.

Прощается с учениками.

Сдают самостоятельные работы.

Высказываются о трудностях при выполнении теста.

Записывают домашнее задание (параграф 21; подготовка к контрольной работе №4)

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

Регулятивные: (умение адекватно воспринимать оценивание).

Личностные:

Доброжелательное отношение к учителю при высказывании об итогах работы.

Коммуникативные:

Умение вести диалог (при необходимости)