«

»

Окт 21 2018

Технологическая карта урока “Что такое имя существительное?” – 2 класс

Технологическая карта урока “Что такое имя существительное?”

    Корниенко Галина Гарфиевна – учитель начальных классов

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2

   Тема урока: Что такое имя существительное?

 

Цели урока:

  • Дать общее понятие об имени существительном как самостоятельной части речи.
  • раз­вивать умение находить имена существительные на письме; орфографическую зоркость.
  • Воспитывать бережное отношение к языку как национальному достоянию.

 

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать у обучающихся умение самим оценивать качество выполненной работы;
  • формировать коммуникативные умения детей;

Предметные:

  • учащиеся будут учиться различать сло­ва – названия предметов;
  • учащиеся будут учиться использовать специальные понятия при определении имени существительного как части речи;
  • будут учиться находить и исправлять орфографические ошибки.

 

 Оборудование: Презентация в формате PowerPoint.

Этап урока. Методы и приёмы Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент Приветствую детей, говорю им о том, что рада встрече с ними. Проверяю готовность учащихся к уроку на предмет наличия необходимых принадлежностей. Приветствуют друг друга улыбкой Личностные  – адекватно воспринимать речь  как средство общения, обращенную к учащимся.
Мотивационный этап

 

Краткий диалог с учащимися, направленный на понимание важности учения:

– зачем они ходят в школу?

– учиться, получать знания.

– для чего изучаем русский язык?

– для того, чтобы правильно говорить и писать.

Вывешиваю на доске слова

“ЗАЧЕМ”, “ДЛЯ ЧЕГО”  “С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ”. Говорю о том, что ответы на эти вопросы мы получим на сегодняшнем уроке и на последующих в том числе.

Отвечают

 

Личностные: установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
 

Словарная работа

 

 

1.              Словарная работа с предложением, записанным на доске.

В глухих с….сновых  л…сах живут глухари. Они питаются хвоей м…лоденьких сосен глухари.

Предлагаю списать, вставить пропущенные буквы.

(Один ученик работает у доски, класс проверяет).

Выполняют словарную работу Коммуникативные: работать коллективно.

Регулятивные: контроль и самоконтроль

Постановка учебной задачи.

 

1. Кратко рассказываю учащимся о лексическом значении слов имя и существительно е(сущее, существующее).

 

2. Прошу прочитать слова: завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

Затем предлагаю  найти среди них имена существительные. Прошу аргументировать правильность выбора, используя имя и существительное (сущее, существующее).

Обращаюсь к учащимся с вопросом «Что могут обозначать имена существительные» и  какова, на их взгляд,   тема урока.

Говорят, отвечают на вопросы, аргументируют

правильность выбора

 

формулируют  тему урока.

Познавательные

–Извлекать и сопоставлять информацию, полученную в процессе диалога и учебника.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Изучение правила в учебнике, выполнение учебных упражнений, работа с презентацией.

Работа с учебником  (с комментированием.):

Прочитать правило.

Ответить на вопросы: что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

 

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.
Физминутка. Слайды  «Золотая рыбка».
Закрепление изученного материала

 

 Работа с учебником (упр. №№№№).

(Коллективная форма работы с последующей проверкой; оценивание).

Отвечают на вопросы, делают вывод вместе с учителем. Познавательные: умение ориентироваться  системе знаний.
Подведение итогов урока в соответствии с композицией урока (от чего ушли, к тому и пришли). 1.    Устная работа (сначала произносим слова, затем

записываем их на доске): сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

 

2.     Прошу учащихся подчеркнуть имена существительные. Хвалю их

за активную работу на уроке, а также обращаюсь с просьбой поблагодарить одноклассников за работу на уроке улыбкой и рукопожатием.

Самостоятельно выполняют задание

Проводят рефлексию деятельности

Познавательные:

уметь находить имена существительные.

 

Рефлексия.

Диалог с учащимися, направленный на закрепление знаний, полученных на уроке:

Что такое имя существительное?

По каким признакам вы будете находить в речи имена существительные?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какое задание вызвало затруднение?

Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?

 

Анализируют свою деятельность на уроке

 

Записывают домашнее задание

Регулятивные – анализировать качество проделанной работы;

осуществлять итоговый контроль.

 

Познавательный  Составлять ответ – рассуждение.

Домашнее задание

(дифференцированно)

 

Выполнить упр. №№