«

»

Мар 26 2019

Создание пространства для школьников по внеурочной деятельности

Создание пространства для школьников

по внеурочной деятельности и дополнительному образованию

 

      В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность. Все направления реализуют требования ФГОС.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании практико-ориентированные формы и методы работы.

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

    Педагогическая целесообразность программ внеурочной деятельности и дополнительного образования

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает немаловажную задачу – оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из фактора улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Цель: формирование основ музыкальной культуры учащихся для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.

Задачи:

1.Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.

2.Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;

3.формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;

4.формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

5.Формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение).

Хорошо организованная работа хора способствует сплочению детей в единый дружный коллектив, выявляя их творческую активность. В осуществлении этих задач и заключается художественно – воспитательное значение данной программы. Каждое занятие кружка является комплексным, так как оно включает в себя различные виды музыкальной деятельности

Основные показатели эффективности реализации образовательной программы:

– высокий уровень мотивации кружковцев к вокально-хоровому исполнительству;

– профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкально-хорового образования;

– творческая самореализация воспитанников, участие вокально-хоровых коллективов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая своё выступление и выступая перед зрителями;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый в ходе хоровых занятий и выступлений сценический опыт публичного исполнения музыкальных произведений. •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

    Программа внеурочной деятельности и дополнительного образования предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа, А. Н. Стрельниковой

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.

Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

На занятиях внеурочной деятельности «Вокалотерапия» (музыкотерапия) используются фронтальные, групповые, парные и коллективные формы обучения.

Основная цель учебного курса – профилактика и коррекция нарушений здоровья, обучающихся посредством комплексной системы терапии искусством: музыкой, пением, рисованием, танцевально-двигательными движениями.

    Внеклассная работа по музыке (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные сессии, соревнования)

Участие в школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах предмет «Музыка»

 

Месяц

 

Дата

 

Мероприятие

 

Результат

Сентябрь 01.09.2018 г. Линейка, посвященная Дню Знаний хор “Звонкие голоса”  
Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

05.10.2018 г.

 

 

20.10.2018 г.

 

 

27.10.2018 г.

 

 

30.10.2018 г. 

 

 

 

 

 

06.11. 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

07.11. 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концерт к Дню Учителя

хор “Звонкие голоса”

 

1 Этап Республиканского конкурса по предметам искусства «Шаг к Олимпу» (Музыка) 8 –А класс

 

2 Этап Республиканского конкурса по предметам искусства «Шаг к Олимпу» (Музыка) 8 –А класс

Конкурс «Крым в сердце моем» номинация «Песнь моей души» младшая возрастная категория 3-Б класс,

средняя возрастная категория 7-А класс

 

 

 

Конкурс “Крым в сердце моем”, номинация “Вокальный звездопад” (хоровые коллективы)

хор “Звонкие голоса»

Младшая группа хора

Средняя группа хора

 

 

 

Концерт к “Дню единства России” хор “Звонкие голоса”

 

 

 

 

 

 

Грамота Победителя Олимпиады

Приказ №526 от 24.10.18

 

 

Сертификат участника Олимпиады

 

Диплом лауреата муниципальный этап

Приказ №591 от 20.11.18

 

 

 

Диплом лауреата муниципальный этап

Приказ №591 от 20.11.18

 

 

 

 

Диплом лауреата муниципальный этап

Диплом лауреата муниципальный этап

Приказ №591 от 20.11.18

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-23.11.18

 

 

 

 

13.12. 2018 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный Республиканский конкурс хоровых коллективов «Крымский аккорд»

Младшая группа хора

Средняя группа хора

 

Отчетный концерт для родительского комитета школы

хор “Звонкие голоса”

Младшая группа хора

Средняя группа хора

Дуэт 3-Б класса

(внеурочная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

06.03.2019

 

 

 

 

 

 

13.03.2019 

 

 

 

 

20.03.2019 

 

 

 

Конкурс- фестиваль “Хоровая радуга Крыма”, номинация (хоровые коллективы)

хор “Звонкие голоса»

Младшая группа хора

 

Средняя группа хора

 

Концерт «Крымская весна» к “Дню воссоединения Крыма с Россией” хор “Звонкие голоса”

Средняя группа хора

 

 

Конкурс- фестиваль “Весь мир- театр”, номинация «Песня на иностранном языке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамота победителя 1 место