Создание пространства для школьников
по внеурочной деятельности и дополнительному образованию
В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность. Все направления реализуют требования ФГОС.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании практико-ориентированные формы и методы работы.
Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.
Педагогическая целесообразность программ внеурочной деятельности и дополнительного образования
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает немаловажную задачу – оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из фактора улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Цель: формирование основ музыкальной культуры учащихся для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.
Задачи:
1.Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.
2.Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;
3.формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;
4.формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
5.Формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение).
Хорошо организованная работа хора способствует сплочению детей в единый дружный коллектив, выявляя их творческую активность. В осуществлении этих задач и заключается художественно – воспитательное значение данной программы. Каждое занятие кружка является комплексным, так как оно включает в себя различные виды музыкальной деятельности
Основные показатели эффективности реализации образовательной программы:
— высокий уровень мотивации кружковцев к вокально-хоровому исполнительству;
— профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкально-хорового образования;
— творческая самореализация воспитанников, участие вокально-хоровых коллективов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.
Учащиеся получат возможность:
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая своё выступление и выступая перед зрителями;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый в ходе хоровых занятий и выступлений сценический опыт публичного исполнения музыкальных произведений. •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Программа внеурочной деятельности и дополнительного образования предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа, А. Н. Стрельниковой
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.
Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
На занятиях внеурочной деятельности «Вокалотерапия» (музыкотерапия) используются фронтальные, групповые, парные и коллективные формы обучения.
Основная цель учебного курса – профилактика и коррекция нарушений здоровья, обучающихся посредством комплексной системы терапии искусством: музыкой, пением, рисованием, танцевально-двигательными движениями.
Внеклассная работа по музыке (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные сессии, соревнования)
Участие в школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах предмет «Музыка»
Месяц |
Дата |
Мероприятие |
Результат |
Сентябрь | 01.09.2018 г. | Линейка, посвященная Дню Знаний хор «Звонкие голоса» | |
Октябрь
Ноябрь
|
05.10.2018 г.
20.10.2018 г.
27.10.2018 г.
30.10.2018 г.
06.11. 2018г.
07.11. 2018г.
|
Концерт к Дню Учителя
хор «Звонкие голоса»
1 Этап Республиканского конкурса по предметам искусства «Шаг к Олимпу» (Музыка) 8 –А класс
2 Этап Республиканского конкурса по предметам искусства «Шаг к Олимпу» (Музыка) 8 –А класс Конкурс «Крым в сердце моем» номинация «Песнь моей души» младшая возрастная категория 3-Б класс, средняя возрастная категория 7-А класс
Конкурс «Крым в сердце моем», номинация «Вокальный звездопад» (хоровые коллективы) хор «Звонкие голоса» Младшая группа хора Средняя группа хора
Концерт к «Дню единства России» хор «Звонкие голоса»
|
Грамота Победителя Олимпиады Приказ №526 от 24.10.18
Сертификат участника Олимпиады
Диплом лауреата муниципальный этап Приказ №591 от 20.11.18
Диплом лауреата муниципальный этап Приказ №591 от 20.11.18
Диплом лауреата муниципальный этап Диплом лауреата муниципальный этап Приказ №591 от 20.11.18
|
Декабрь
|
21-23.11.18
13.12. 2018
|
Интерактивный Республиканский конкурс хоровых коллективов «Крымский аккорд» Младшая группа хора Средняя группа хора
Отчетный концерт для родительского комитета школы хор «Звонкие голоса» Младшая группа хора Средняя группа хора Дуэт 3-Б класса (внеурочная деятельность)
|
|
Март |
06.03.2019
13.03.2019
20.03.2019
|
Конкурс- фестиваль «Хоровая радуга Крыма», номинация (хоровые коллективы) хор «Звонкие голоса» Младшая группа хора
Средняя группа хора
Концерт «Крымская весна» к «Дню воссоединения Крыма с Россией» хор «Звонкие голоса» Средняя группа хора
Конкурс- фестиваль «Весь мир- театр», номинация «Песня на иностранном языке»
|
Грамота победителя 1 место
|