«

»

Окт 29 2015

Схема самоуправления

Основное содержание деятельности ученического самоуправления

 

Содержание деятельности ученического самоуправления включает в себя:

  1. Гражданско-патриотическое
  • Возрождение народных традиций и обрядов через различные формы работы.
  • Любить Родину – значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным и перед собой, и перед окружающими тебя людьми.

Что можно и нужно для этого сделать?

  • описать жизнь своей семьи.
  • изучать историю города, области, страны.
  • изучать историю своей родины, стремиться познать дух своего народа, его лучшие черты и традиции.
  • помнить, что самое главное у любого народа – гостеприимство и милосердие к обиженным и оскорбленным.
  • понимать любовь к Родине, патриотизм не как любовь к одному клочку земли, а как любовь к своему народу, к другим нациям и ко всей нашей маленькой Земле.
  • помогать пожилым людям.
  • бережно относиться к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • если увидишь несправедливость, нужно попытаться ее исправить.
  1. Ценностно-ориентированное
    • познавать самого себя;
    • понимать смысл жизни;
    • уметь отличать добро от зла;
  2. Познавательное
  • познавать окружающий мир;
  • уметь ориентироваться в потоке современной информации;
  1. Экологическое

Вызвать интерес к изучению природы, участвовать в пропаганде идей охраны окружающей среды.

  • Земля подарила миру тебя, а ты подари Земле мир!
  • выйди во двор, подвяжи сломанную веточку. Посади цветок и поливай его, подкорми зимующих птиц, сделай скворечник и повесь его, найди новый дом для бездомного котенка или щенка. Главное начать.
  • каждый человек, ставший на путь охраны природы, должен владеть хотя бы минимумом знаний по экологии, но все же главное его оружие – это любовь ко всему цветущему, жужжащему, распускающемуся, летящему, прыгающему. Люби и береги все это, ведь главное в жизни каждого из нас – сохранить и умножить органическое царство красавицы Земли.
  • необходимо любить и ценить свою землю, рационально использовать природные запасы. Нужно учиться глобально мыслить и разумно поступать во имя человечества, во имя природы.
  1. Спортивно-оздоровительное
    • подготовка и проведение спортивных соревнований;
    • участие в районных и областных спортивных мероприятиях;
    • сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.
  2. Культурно-массовое

Развитие творческих способностей детей и подростков. Поиск новых форм самовыражения личности.

  • активно участвовать в городских конкурсах и соревнованиях.
  • участвовать в традиционных общешкольных конкурсах и соревнованиях.
  • активно участвовать в делах класса.
  1. Информационное
  • Создание детской пресс-службы в школе.
  • Формирование имиджа школы
  • Обмен информации другими организациями

Деятельность детского самоуправления ведется по принципу единого планирования, то есть создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса. Это, прежде всего, традиционные мероприятия: праздник «Первого звонка», «День Учителя», «Осенний бал», «Новый год пришел к нам снова», «Приходите в гости к нам», «День пожилых людей», «День матери», «День микрорайона», «Поклонимся великим тем годам», КВНы, праздник «Последнего звонка», выпускные вечера.

Школьная детская организация охватывает разнообразные области школьной жизни:

– Министерство культуры и досуга: школьные вечера, дискотеки, праздники.

Министерство информации: деятельность школьной прессы.

Министерство здравоохранения: пропаганда здорового образа жизни.

Министерство спорта: спортивные мероприятия.

– Министерство образования: помощь в учебе, диагностика успеваемости за месяц, четверть.

Министерство социальной защиты: шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами ВОВ.

– Министерство внутренних дел: контроль за внешним видом, дисциплиной, проведение рейдов.

– Министерство экологии: общественно-полезный труд на земле, на пришкольном участке, ремонт, уборка школьных помещений, самообслуживание в столовой.

 

 

Высшим органом ученического самоуправления является ученическая конференция, проводимая по мере необходимости не реже 1 раза в год. Ученическая конференция:

  • рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;

  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы;

  • формирует органы самоуправления в школе;

  • вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; выражает отношение учащихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;

  • рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;

  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

Высшим органом ученического самоуправления школы между ученическими конференциями является совет старшеклассников, который созывается по мере необходимости не реже 1 раза в месяц.

В совет старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов. Руководит советом старшеклассников президент школьного самоуправления, который избирается на ученической конференции.

Совет старшеклассников:

  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу;

  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

  • устанавливает шефство;

  • готовит и проводит собрания или конференции учащихся школы;

  • организует выпуск своих газет;

  • на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений ученической конференции;

  • решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

  • принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег и т.д.

Учащихся 1-4 классов объединяет организация младших школьников «Радуга», основанная на принципах гуманизма и творческой активности:

  • развивает индивидуальные качества детей;

  • создает условия для воспитания патриота, знающего историю своего города, стремящегося сохранить и развить традиции и обряды; современного человека, соблюдающего этические нормы поведения в обществе.

Высшим органом самоуправления класса является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

Цели школьной детской организации:

  • создание условий для создания правовой базы школьного ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении;

  • реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении;

  • создание условий для развития свободной личности на основе активной социальной практики.

Задачи:

    • воспитать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений;

      • научить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим; признавать самоценность человека;

      • формировать у учащихся индивидуальный стиль жизни;

      • расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир;

      • формировать у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения;

      • воспитывать уважительное отношение к действующему законодательству, терпимости к мнению другого человека;

Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовать их в интересах своего коллектива или организации благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности или коллективу. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

Самоуправление базируется на следующих принципах:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того иного решения

  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

  3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

  4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

  8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:

    1. Всеобщая декларация прав человека;

    2. Конвенция о правах ребенка;

    3. Конституция Российской Федерации и Республики Крым;

    4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

    5. Устав МБОУ СОШДС № 15;

    6. Положение о совете старшеклассников;

    7. Устав организации младших школьников «Радуга».