«

»

Янв 14 2021

Родительское собрание по экологическому воспитанию во второй младшей группе №2 «Ромашка»

Родительское собрание по экологическому воспитанию во второй младшей группе №2 «Ромашка» воспитатель Кулясова Юлия Николаевна

на тему:  «Роль экологического воспитания в жизни дошколят» в формате онлайн

 


 ПРЕЗЕНТАЦИЯРоль экологического воспитания в жизни дошколят


«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Бэкон Фрэнсис.

Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

           Формирование правил взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.
  2. Познакомить родителей с формами экологического воспитания.
  3. Вовлекать родителей в работу по формированию экологической культуры.

План проведения:

  1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
  2. Презентация «Роль экологического воспитания в жизни дошколят».
  3. Игра «Знатоки».
  4. Беседа с родителями.
  5. Подведение итогов «Слово –эстафета».
  6. Решение родительского собрания.

 Ход собрания:

Воспитатель:

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы проводим родительское собрание в дистанционной форме : посредством беседы с родителями в Viber (групповой видеочат ).

Присутствовали  15 человек .

Отсутствовали 16 человек.

Сегодня мы собрались  с вами  чтоб поговорить  о том, как приучать детей любить и сохранять природу. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что такое экология и экологическое воспитание детей.

                                                                                                                                   Слайд 2

Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.

                                                                                                                                    Слайд 3

Существует множество форм экологического воспитания:        

  • циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;
  • экологические занятия;
  • игры экологического содержания;
  • словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;
  • трудовой отряд маленьких экологов;
  • «Муравьишкина библиотека»;
  • лаборатория юного эколога;
  • экологические экскурсии;
  • спортивно-экологические праздники и развлечения;
  • инсценировки,
  • театрализованные представления

           Природа – это не только деревья, птицы, животные. Но это и неодушевленные предметы, такие, как солнце, земля, луна, вода, огонь. Ко всему в древности относились с уважением и старались привить любовь к окружающему и своим детям. Ознакомление детей с природой можно проводить в разнообразных формах: на занятиях, во время экскурсии, в повседневной жизни, в труде, наблюдениях, играх.

Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.

Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. Значение повседневной жизни для экологического воспитания детей огромно: через разные формы организации дошкольники получают конкретные знания об окружающем мире, о природе, получают многочисленные и разнообразные сенсорные впечатления — таким образом накапливается и формируется фундамент конкрет­ных представлений о разных сторонах живой и неживой природы. Происхо­дит осмысление и осознание знакомых явлений, процессов, на которых дети учатся группировать, объединять объекты природы. 

         В повседневной жизни дети приобретают практические навыки, ручные умения, упражняются в правильных поступках. Под руководством  воспитателя  и родителей у детей пробуждаются чувства  (красоты, сопереживания, ответственности), появляется интерес к таинственным явлениям природы, начинает вырабатываться осознанно-правильное отношение к живым существам.

Для успешного формирования начал экологической культуры у детой необходимо повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми самого взрослого, будь то — воспитатели   или   родители.

                                                                                                                                       Слайд 4

Еще с древних времен наши предки задумывались о чистоте свежего воздуха, воды, качественных продуктах питания и приучали к этому своих детей. Вот послушайте пословицы и поговорки о защите окружающей среды:

Что природа дала, то и мылом не вымоешь.

  • Гони природу в дверь, она влетит в окно.
  • Хороша природа при любой погоде.
  • Природа мудра.
  • Природа науку одолевает.
  • Каковы глаза, такова и природа.
  • Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.
  • Природа не терпит пустоты.

 

Значение природы в жизни человека                                                            Слайд 5,6,7

 

Проводиться  Игра « Знатоки»:                                                                      Слайд 8

Родители  отвечают на вопросы :

  • Трава от 99 болезней? (зверобой)
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы ? (зрячими)
  • Кто может пить ногой? (лягушка)
  • Кто собирает яблоки своей спиной ? (еж)
  • Пингвин птица или нет? (птица)
  • Самое сладкое дерево наших лесов ? (липа)
  • Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)
  • У кого каждый день  растут зубы ? (бобра, зайца)
  • У какого дерева ствол белый ? (береза)
  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда ?(кукушка)
  • Кровожадный хищник наших лесов? ( волк)
  • Почему у фламинго розовые перья? (питаются красными рачками )
  • Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
  • У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица самая большая? ( страус)
  • Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  • Про какую птицу говорят, что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? ( страус)
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? ( нет там холодно)
  • Может ли дрозд отморозить себе нос? (нет , он зимует на юге)
  • Может ли оса взлететь на небеса? ( может).

Рекомендации для родителей : Чтение художественной литературы о природе дома

                                                                                                                     Слайд 10,11,12

 

Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».

                                                                                                                                 

Предлагается игра. «Слово–эстафета»                                                            Слайд 13

Слово – эстафета.  Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

 

Подведение итогов

   Красота природы — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

На этом наше родительское собрание закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

 

Мини опрос для родителей:

  1. Знаете ли вы о проблемах экологии?
  2. Как вы прививаете ребенку любовь к природе?
  3. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?
  4. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
  5. Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

 

Опрос был проведен с 15-ю родителями, а обратной связью были комментарии в сообщениях.