«

»

Янв 22 2021

Родительское собрание по экологическому воспитанию в средней группе №4 «Радуга»

Родительское собрание по экологическому воспитанию в средней группе №4 «Радуга»

воспитатель Сухоручко Надежда Васильевна, Зинченко Ольга Петровна

на тему: «Экология и мы» в формате онлайн

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ Природа и наши дети


«Ребенок по своей природе — пытливый

исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается

чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках,

 в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский


Цель:

  • формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; создание условий для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения.
  • Задачи:
  • повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом;
  • способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Ход собрания:

  1. Сообщение на тему «Воспитание любви к природе»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами в формате онлайн. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.              Природа — неисчерпаемый источник  эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве — о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально — волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно — образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание – это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что, прежде всего нам поможет?  Это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.  Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного. Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой — подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев). Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы. Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
    Воспитатель предлагает родителям высказаться, как они поступят в данной ситуации и какие пути решения предпринят:

а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Правильно ли поступили дети?
         б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он.

Ваши действия в этой ситуации?
         в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

        — Чего ты носишься с этой банкой, — услышал он от отца.

        — Брось ее в воду — и дело с концом.  Правильно ли поступил отец?
         г) Кто — то заметил:

        — Что — то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем.

        — Включите магнитофон погромче, — сказала мама.

Как вы считаете, верно, ли она поступила?

  1. Игра «Народная мудрость»

Родителям предлагается закончить пословицы или поговорки, начало которых зачитывает воспитатель.

Сломать дерево недолго, \ растить — годы.
Много леса не губи, \ мало леса береги.
Зима морозная —  лето жаркое; \ зима снежная-лето дождливое.
В поле свез навоз \ с поля хлеба воз.
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром.
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка.
Весной дождь растит, \ а осенью гноит.
Весна красна цветами, \а осень хлебами.
Рощи да леса \ родного края краса.

В заключении хочется сказать, что ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут- то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла». Нам вместе необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Успехов Вам и вашим детям!

Решение родительского собрания:

— Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

— Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

— В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.