«

»

Дек 23 2016

Отчет по внеурочной деятельности 2-Г класса за I -полугодие «Юный читатель» «Занимательная математика» «Занимательный русский язык»

Отчет по внеурочной деятельности

2-Г класса за полугодие

«Юный читатель»

«Занимательная математика»

«Занимательный русский язык»

 

«Юный читатель»

Актуальность: невозможно переоценить важность  детского чтения. Чтение является  не только  источником развития личности, но и одним из гарантов её успешной социализации в обществе. От того, что читает ребенок, как он это делает, во многом зависит каким будет он сам в будущем и как будет воспринимать мир, в котором ему предстоит жить.

Книга, как средство формирования личности, в век глобализации, не уходит на второй план. Интересная книга, прочитанная не торопясь, вдумчиво, наполняет душу и надолго остаётся в сердце ребенка. Поэтому важно,  чтобы каждый школьник заинтересовался книгами, обрел свою любимую книгу. Взрослым необходимо поддерживать интерес к книге у ребенка, который делает первые шаги в образовании. Задача учителя  показать, что чтение – это увлекательное занятие, что книга может стать настоящим другом и помощником.

Кроме того, чтение является важнейшим средством получения знаний, оно заложено в основу обучения. Проблема овладения навыком чтения на сегодняшний день достаточно ярко выражена у многих современных детей. Это происходит из-за недостаточной сформированности необходимых базовых составляющих процесса чтения. К таким составляющим относятся: восприятие (акустическое, зрительное, пространственное), произвольное владение устной речью, способность к аналитико – синтетической речевой деятельности, сформированность функций памяти, достаточный уровень целенаправленной деятельности, произвольность владения функциями внимания, саморегуляции и контроля.

Нарушение чтения может отрицательно влиять как на успешность в обучении, так и на формирование личности ребенка в целом, что может отрицательно влиять на успешную социализацию ребенка в школе и в обществе.

Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам; вместе с тем чтение – один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время, один из каналов всестороннего воздействия на школьников.

График проведения занятий кружка:

Пятница: 14.00 – 14.40

Цель программы: формирование умений действенно-практического характера, требующих практического применения знаний и умений, полученных на уроках, создание условий, способствующих освоению новых для ребёнка.

Задачи:

развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

обучить основам оформления работ.

формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Программа  «Юный читатель» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Каждое занятие   помогает детям шагать по ступенькам создания собственного проекта,  знакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, а также  расширяет кругозор и обогащает их словарный запас новыми понятиями из мира проекта. Задания данного курса носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

Основная тематика занятий курса:

Я и трибуна:Выбор сюжета для рассказа. Запись монолога.

Я и мой голос: Основные источники «Техники речи». Волевая речь. Говорящий и слушающий.  Культура произношения.

Формы и стили публичного выступления: Беседа. Спор.Понятие о видах речи.Стиль публичного выступления.

Что мы знаем и умеем: Диагностика сформированности ораторских умений. Подготовка к празднику осени

В результате дети  с удовольствием участвуют в мероприятиях в которых они уже чувствуют себя свободно, нескованно, уверенно  (спектакли, концерты, викторины, КВН, и т. д.); 17.10.16 принимали активное участие в школьном мероприятии «Здравствуй осень», где имели возможность применить полученные умения на практике.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению  проекта «Инфоурок» (31 октября 2016г.)

Принимали участие – 11 уч.

1-место – 8 человек

2-место – 2 человека

3- место – 1 человек

Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были:Лукашенко Сабрина,Абитов Расим,Халитов Ибраим,Османова Элина,Аблязов Аббас,Усмонов Эбазер,Джантатов Ресуль,Османова Сафие.

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

 

«Занимательный русский язык»

Актуальность  работы в школе кружка “Занимательный русский язык”  определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 2 класса.

График проведения занятий кружка:

Понедельник: 14.00 – 14.40

Вторник: 14.00 – 14.40

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Кружок «Занимательная русский язык»  имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:

закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;

развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).           Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательного русского языка” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Для   успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический  и  раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,  кроссворды, головоломки,  грамматические сказки.

В итоге проявляется  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; . чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Фрагмент занятия  «Занимательная лингвистика»

  “Занимательная лингвистика”

Страна Лингвиния огромна, состоит из отдельных княжеств, которые населяют необычные жители.Первое княжество, в которое мы с вами придем,называется Фонетика.– Кто живет здесь? (правильно, здесь живут звуки нашей речи)/Они шумят, звенят, свистят, поют, иногда, правда,спорят, но…никогда не ссорятся.

Рядом с Фонетикой соседствует Орфоэпия.

Как вы думаете – почему? Да очень просто. Орфоэпия внимательно следит, чтобы мы с вами правильно произносили звуки и правильно ставили ударение в словах. Орфоэпия – очень строгая хозяйка. И только ей позволено устанавливать единые для всех правила литературного произношения.

А как узнать – какое слово иноязычное, какое наше, исконно русское? Для этого мы с вами отправимся дальше – в няжества Лексики и Фразеологии. Эти княжества сказочно богаты. Их богатства дороже бриллиантов, дороже жемчуга и злата. В их кладовых хранятся слова – все слова русского языка – от самых -самых древних до только что родившихся. Там по крупицам собирались пословицы и поговорки, фразеологические обороты – вся мудрость русского народа.

Грамматическая сказка.
 Как Морфология порядок навела.

Было это давным – давно. В словах была настоящая неразбериха – никакого порядка!
Попытались как – то слова построиться. Становились и так и этак – всё плохо получается. «Без командира не обойтись, – решили слова. – Призовём – кА мы на помощь Морфологию!»
– Кто из вас обозначает предмет? – спросила Морфология у слов.
– Мы обозначаем предмет, – ответили одни.
– А какие формы у вас есть?
– Род, число, падеж.
– А что вы умеете делать?
– Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением.
– Становитесь под знамя «Имя существительное!» – приказала Морфология.
– А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид, залог, можем быть сказуемым! – отрапортовали другие слова.
– Становитесь под знамя «Глагол!» – ответила Морфология.
Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова.
Так с помощью Морфологии тысячи слов в зависимости от их значения, грамматической и синтаксической функций объединились под своими знамёнами.
Морфология – командир над всеми частями речи, вместе с Синтаксисом входит она в королевство Грамматики (составляя его…. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой – мудрая Грамматика. Ей прислуживает целая свита принцев и принцесс. Среди них выделяется одна, особо строгая, любящая порядок Морфология.
Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, глагол, Наречие, Предлог, частица, Междометие.

Викторина “Занимательный русский язык”

 Цели:

-воспитывать интерес к изучаемому предмету;

-формировать творческие способности – смекалку, сообразительность, нестандартное мышление;

-обогащать словарный запас учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель. Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы с вами сегодня  убедимся.

Сейчас состоится викторина по русскому языку для учащихся 3-х классов. У нас 3 команды: 3А, 3Б, 3В. (Сидят за тремя столами.) Нам предстоит выяснить, учащиеся какого класса лучше  знают русский язык. Желаю удачи!

Конкурс 1.  Придумай слово.

Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово.

ба                                   ла                                    ко

ко                                    со                                    ри

со                                    ба                                   ла

ри                                   ко                                    со

ла                                    ри                                   ба

За каждое правильно придуманное слово команда получает 1 очко.

Конкурс 2. Алфавит.

Если знаете алфавит, угадаете слово.

Каждому члену команды нужно записать слово на листочке.

1-я буква в слове – последняя буква в алфавите. (я)

2-я буква – 9 в алфавите. (з)

3-я буква –  после буквы ъ. (ы)

4-я буква – перед буквой л. (к)

Какое слово получилось? Покажите свои листочки.

Сколько участников команды написали слово правильно, столько баллов получает команда.

Конкурс 3.  Назовите одним словом.

Каждой команде предлагается задание. За правильный ответ – 1 балл.

Сильный человек (силач).

Храбрый человек (храбрец).

Болтливый человек (болтун).

Ленивый человек (лентяй).

Богатый человек (богач).

Весёлый человек (весельчак).

Конкурс 4. Словарный.

Вставить пропущенную букву в слова.

к…рандаш                                    л…сица                                к…пуста

т…традь                                       за…ц                                  б…рёза

р…бота                                         к…рова                              …гурец

уч…ник                                        с…бака                                 п…мидор

д…журный                                   м…дведь                                       яг…да

За правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 5.  Загадкино.

На доске записаны слова:

Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

Найдите слова, которые спрятались в словах, записанных на доске. Запишите их на листочках.

За каждое слово – 1 балл.

Конкурс 6. Где слова родные, однокоренные?

Найдите однокоренные слова, выделите корень. Лишнее слово  зачеркните.  (Слова записаны на доске.)

Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Горный, горка, городок.

Семя, семечко, семья.

Пёс, песочный, песок.

За правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 7. Составь слово.

Переставьте буквы местами, чтобы получились слова.  (на карточках)

ланпе     (пенал)

тарпа      (парта)

ганик      (книга)

чкару      (ручка)

ватра       (трава)

елонь      (олень)

За каждое слово – 1 балл.

Конкурс 8.  “Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?”

Раскройте скобки.

(С) кресла шарф
(С) тащил щенок,
(По) волок
(За) уголок,
(По) трепал
(Со) всех сторон,
И (по) мчался
(На) балкон.

За правильное выполнение – 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Занимательная математика»

В начале учебного года во 2-г классе был организован интеллектуальный клуб «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности.

Занятия проводились 2 раз в неделю. Программа предусматривает 34 часа

 

График проведения занятий кружка:

Среда: 14.00-15.10

Цель данного курса заключается в  развитии математических способностей учащихся, формировании элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Содержание занятий курса «Занимательная математика» было направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

На занятиях детям предлагались задачи и задания, трудность которых определялась  не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствовало появлению желания у обучающихся отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В занятия были включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты маркерных досках и др.  При организации занятий использовались принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах.

В процессе выполнения заданий дети научились  видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу  создавало возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться  самому найти выход – ответ.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволило обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Таким образом, следует подчеркнуть, что эффективно выстроенная работа классного руководителя на всех этапах является условием успешной реализации учебного плана 1,2 классов в части «Внеурочная деятельность». В результате для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Современный классный руководитель не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.