«

»

Окт 10 2019

Индивидуальный итоговый проект

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего
(личностно-ориентированного) обучения, направлена не выработку самостоятельных исследовательских
умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ
полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.

Включение учащихся в проектную деятельность — один из путей повышения мотивации и эффективности
учебной деятельности на всех уровнях образования. Этот путь обеспечивает достижение обучающимися

метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования.

Проект — эта форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя,
родителей, социальных партнеров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы,
значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

Цель проектной деятельности — создание условий сотрудничества, партнёрства участников
образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями
использовать эта знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного
сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.

Индивидуальный итоговый проект — это особая форма организации образовательной деятельности
обучающихся.

Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках
одного иди нескольких учебных предметов с целые продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и\или видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно —
познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Индивидуальный итоговый проект выпускника 9-го класса (далее – ИИП) представляет собой
исследовательскую либо проектную работу, выполненную обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность

проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение ИИП является обязательной частью учебной деятельности восьми- и девятиклассников,
обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования, его
невыполнение равнозначно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.