«

»

Ноя 18 2016

Игра – викторина «Мы теперь ученики» 1-В и 1-Г классы

Игра – викторина «Мы теперь ученики» 1 -Г и 1-В классы

Оборудование :планшеты,  бумага,  фломастеры, картины живой и неживой природы, модели слов,  карточки с  заданиями,  слайды с заданиями, спортивный инвентарь: палки,  кегли,  воздушные шары.

 Звучит музыка  «Первоклассник».

 Команды рассаживаются на места. Болельщики в зале.

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе— целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

1-й ученик.

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, –
Приглашаем вас сюда!
2-й ученик.

Гордые, нарядные, мы идем по улице..
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» – мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

 

 

3-й ученик.

Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены
4-й ученик. 

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня
Какой я первоклашечка.
5-й ученик.

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я
В первый класс уже хожу,
И с ребятами дружу.

 

Мальчик: Пусть зовут нас семилетки!

Девочка: Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не ведем мы дневники!

Девочка: Все же мы…Вместе: Ученики!

Исполняется песня:  « Первоклашки»

 

Учитель Сегодня вы  постараетесь  проявить  свои знания  из  школьных  наук, показать свою  смекалку,  сообразительность, ловкость.

 

Но прежде,чем начнём  нашу игру, я предлагаю вам расшифровать очень мудрую фразу – это девиз нашей сегодняшней  игры,  нашего необычного урока. На развалинах одного древнего храма была сделана следующая надпись. Прочитайте ее, правильно выделяя слоги и слова (слайд №2)

 

 

 

БЕЗМУКИНЕТНАУКИ

Проверим  правильность задания.(слайд №3)

– Как вы можете объяснить это древнее изречение?

–  Какие  русские  пословицы выражают  эту же  мысль?

(Без труда  не  вынешь  рыбку  из пруда)

Молодцы!  А  теперь   начинаем  нашу игру.

 

Условия игры  таковы:   для  обсуждения задания командам  даётся  время. После  чего  один представитель команды  даёт  ответ. Команда  может  помогать  капитану  только с разрешения ведущего. Иначе  ответ  не засчитывается. Болельщики  так же помогают  командам  только с разрешения ведущего. В противном случае  ответ не  засчитывается.  Правила игры понятны?  Тогда  начнём!

 

1 тур.

Вопрос  из  знаний  окружающего  мира. Внимание  на  экран!

  1. (слайд №4)

 Данные  объекты  природы  разделить на группы  живая  и неживая природа.

Объяснить   своё  решение.  (слайд №5)

 

  1. Угадайте по описанию  животное.

 

Это животное ни зверь,  ни птица. Питается другими животными. Для охоты он устраивает хитрые ловушки. Его жертвы попадают в них, а он сам нет. Почему?

(Паук)

 

2 тур.

Вопрос  из  области русского  языка.  Внимание  на экран!!!

  • (Слайд №6)

 

Вам  предлагаются  наборы  букв. Это  «испорченные» слова. В них переставлены буквы. Ваша задача – переставить буквы так, чтобы получились слова.

 

Дмо –         остл-

Елс –          кирк-

Ямч –         чоки-

 

(ответ:  дом,  лес,  мяч,  стол, крик, очки)   (слайд №7)

 

  • (слайд №8)

 

Сейчас  перед  вами  стоит  серьёзная  задача – найти слова  из вашей новой жизни, подходящие к моделям   и  записать  их:

насколько правильно выполнили задание.

(слайд №9)

 

(школа,  класс)

 Игра  с  болельщиками

 

Отгадайте  загадки:

Если ты его  отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?           (карандаш)

 

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?(ученик)

 

 

Стоит весёлый светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

рисуют и читают.(школа)

 

 

 

1-й ученик.

Сколько букв у алфaвита? –
Это знaет каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отвaжных!

 

2-й ученик.

Буквы пишем и читаем,
Их запoмнить нужно все.
А живут oни, ребята,
На стрaничках в букваре.
3-й ученик.

Если буква зазвучала
Необыкновеннo,
То, что слышим, – это звук,
Говорим – фонемa.
4-й ученик.

Они бывают разные –
Глaсные, согласные,
Звонкие, глухие, –
Вот они кaкие!

В чёрном поле заяц  белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?  (мел)

 

 

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

 

 

Долгожданный   дан звонок –

Это кончился….(урок)

 

 

Веселятся Коля,Лена.

Это значит…..(перемена)

 

 

 

Исполняется песня: «33 родных сестрицы»

3  тур.

 

Вопрос  из области  математики. Внимание  на экран!!!

 

(слайд №10)

 

Вы видите   числовые  выражения.   Вам  предстоит  найти  примеры с одинаковым ответом  и  соединить их  линией.  На выполнение задания  дается 2 минуты.

 

6+1                          5-1

3+1                          8-2

7-12+3

5+1                          4+2

6- 1                          10-3

 

Поверим, какой команде удалось наиболее точно выполнить задание.        

(слайд №11)

 

4  тур.   Разминка

 

Учитель. В школе сaмое главное быть внимaтельным. Вот мы сейчaс и проверим ваше внимание с помoщью игры “Это я, это я, этo все мои друзья”. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте “Это я, этo я, этo все мои друзья”, a если нет, то хлопайте в ладоши.
– Кто ватaгаю весёлой каждый год шагает в школу?
– Кто из вaс хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вaс из малышей хoдит грязный дo ушей?
– Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
– Знает ктo, что крaсный цвет – это значит – хода нет?
– Кто морoзa не боится, на коньках летит как птица?
– Кто из вас прихoдит в класс с опозданием на час?
– Кто домaшний свой урок выпoлняет точно в срок?
– Кто из вaс не ходит хмурый, любит спoрт и физкультуру?
– Кто из вaс, хочу узнать, любит петь и тaнцевать?

 

Игра  с болельщиками.

 

Назвать  10 слов, начинающихся на букву У.

Условие: нельзя повторять слова.

(утка, утконос, урюк, утюг, улица, улыбка, утёнок, угол, уголь, умывальник, удар, ум, уши, уха и др.)

 

 

Пришло  время  самого  ответственного заключительного  тура, который называется «Вопрос  на  засыпку»

 

В данном  туре участвуют капитаны команд.

Но участники команды могут помогать   своим  капитанам  выполнять  задание.

 

Каждой команде  даётся время на выполнение задания  2 минуты.

За  это время вы должны  разгадать с помощью  ключа  шифровку  и назвать  зашифрованное  слово. Будьте предельно внимательны.

 

(слайд №12)

 В результате должно получиться слово   МОЛОДЦЫ

(слайд №13)

 

Учитель Молодцы ребята, я думаю что сегодня в нашей игре победила дружба. Вы успешно справились со всеми заданиями и доказали что вы теперь кто?

 

1-й ученик

 

Я сердцу доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!

 

2-й ученик

 

Друзей, подружек уважать,

И никого не обижать.

Уметь плечо подставить в срок,

И честно выучить урок.

3-й ученик

 

Подмогой маме, папе быть,

И бабушек не позабыть,

Все силы отдавать добру

Учиться мудрости, уму.

 

4-й ученик

 

И мир откроется чудесный,

Все будет в мире интересно.

И расцветет моя страна,

Хочу быть учеником и  гражданином я!

 

Заключительный танец

Каждому ученику вручается эмблема и наказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная песня: «Просто мы маленькие звезды»